В Доме детского творчества работают 10 объединений, реализующих 22  программы социально–гуманитарной направленности:

  • «Дошкольник» (педагоги Куделькина Ольга Викторовна, Мальцева Татьяна Валентиновна), 
  • «Школа гномов» (педагоги Рязанцева Ирина Владимировна, Кулезин Иван Юрьевич, Куделькина Ольга Викторовна, Мелентьева Ольга Викторовна), 
  • «Погружение в сказку» (педагоги Куделькина Ольга Викторовна, Бабакова Анастасия Сергеевна, Строкова Ирина Николаевна, Симухина Наталия Александровна), 
  • «Развитие» (педагог Симухина Наталия Александровна, Куделькина Ольга Викторовна, Мелентьева Ольга Викторовна), 
  • «Мой мир» (педагог Строкова Ирина Николаевна), 
  • «Шаг навстречу» (педагоги Строкова Ирина Николаевна, Рязанцева Ирина Владимировна, Ларина Надежда Владимировна, Баркова Елена Владимировна), 
  • «Островок» (педагоги Дубанова Лариса Алексеевна, Бабакова Анастасия Сергеевна, Ларина Надежда Владимировна), 
  • «Русовичок» (педагог Дубанова Лариса Алексеевна), 
  • «I want to know» (педагог Мин Людмила Николаевна), 
  • «Культура речи» (педагог Фокина Мария Семёновна), 

Объединения социально-гуманитарной направленности ориентированы на развитие творческих, интеллектуальных способностей, общей культуры ребёнка.

  Для детей 3-7 лет работают объединения «Развитие», «Погружение в сказку», «Школа гномов», «Дошкольник», «Мой мир». Работая в режиме инновации, педагоги используют на занятиях современные формы и методы обучения детей дошкольного возраста, в том числе компьютерные технологии. Ребята на занятиях-играх очень любят экспериментировать. Здесь дети получают реальные представления о свойствах предметов и явлений, каждый ребёнок может почувствовать себя настоящим учёным, художником, артистом и спортсменом. Дополнительным компонентом воспитательного процесса является клуб «Активный родитель», созданный для формирования ответственного родительства, повышения педагогического уровня культуры родителей, совместного досуга детей и родителей.

Объединение «Шаг навстречу» основано для помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с целью адаптации и социализации в обществе, возможности общаться, развиваться, дружить.

Обучающиеся  7-18 лет , занимаясь в объединениях «Русовичок», «Культура речи»,  учатся понимать устное и печатное слово, стремиться выражать свои мысли и чувства литературно, поскольку свободное владение русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. В процессе обучения учащиеся получают знания о нормах русского языка, знакомятся с языковой культурой современных молодежных движений с целью её анализа и исследования.  Разнообразные формы и приёмы помогают воспитывать интерес к русскому языку. А работа с практическим материалом раскрывает богатейшие возможности родного языка, его выразительную силу, ритмичность, благозвучие, оттенки мыслей, чувств.

           В объединении «Островок» обучающиеся – первоклассники общеобразовательных школ приобщаются  к основным компонентам человеческой культуры – знание, мораль, искусство, труд.

Занятия в объединении «I want to know»   призваны обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.